ООО «Брянский камвольный комбинат» - продукция выпускается под торговой маркой «Руслана».
основан в 1956 году
На главную

ОНФ запускает обсуждение вопроса, какой должна быть школьная форма в России

Возвращение школьной формы – мера, которая отвечает интересам и детей, и родителей. К тому же она даст серьезный стимул для развития легкой промышленности. К такому выводу пришли участники круглого стола «Школьная форма: сделано в России», организованного Общероссийским народным фронтом в текстильном центре России – Иваново.

Руководитель Федерального организационного комитета Общероссийского народного фронта, Герой РоссииАндрей Бочаров, открывая работу круглого стола 18 апреля, напомнил, что вопрос о возвращении школьной формы обсуждался с президентом РФ на конференции ОНФ в Ростове-на-Дону и Владимир Путин однозначно поддержал эту инициативу, но детали этого вопроса предложил обсудить регионам и муниципалитетам.

По словам Бочарова, теперь многое зависит от активности на местах: «Все этапы введения школьной формы должны обсуждаться широко в обществе, в том числе в соцсетях. В этом плане Минобразования не дорабатывает».

Бочаров считает необходимым привлечь к разработке школьной формы региональных дизайнеров и самих детей, чтобы ребятам нравилось то, что они носят. Тем более что введение школьной формы принесет не только социальный, но и экономический эффект, уверен Бочаров. «Российская форма должна производиться российскими производителями и из российских тканей», – отметил он. В результате отрасль получит огромный госзаказ. Это позволит влить в нее порядка 36 млрд руб. ежегодно ( исходя из того, что в России 12 млн учеников, а каждый комплект будет стоить 3000 руб.), а бюджет получит дополнительно 6 млрд руб. Для сравнения: все ассигнования отрасли составляют меньше 1 млрд руб. Однако, подчеркнул Бочаров, при этом компании и предприятии, которые будут ее производить, не должны наживаться за счет покупателей.

Как стало известно «ФедералПресс», к работе по введению школьной формы готова подключиться Государственная дума. «Соответствующий законопроект разработан и в ближайшее время будет внесен в Госдуму», – сказала депутат от ОНФОльга Тимофеева. Она предложила провести широкое общественное обсуждение всех пунктов этого документа.

Экономическую составляющую, но уже не для всей легкой промышленности, а для бюджета конкретной семьи отметила участница круглого стола начальник Департамента экономического развития и торговли Ивановской областиСветлана Давлетова.

«С точки зрения родителя школьная форма экономически выгоднее, чем обычная одежда. К тому же у многих детей психологический стресс, если они не понимают, что одеты не так, как одноклассники». В семье же инициаторами необходимости иметь в гардеробе ребенка форменную одежду должны стать родители, считает Давлетова.

Председатель ивановского регионального отделения «Союза женщин России»Ирина Сидорина отметила, что у родителей и самих детей должна быть свобода выбора. «Школы должны обеспечить полную свободу родителям в вопросах того, заказать комплект на фабрике, купить в соседнем магазине или пошить у соседки», – подчеркнула она. К тому же, по словам Сидориной, школьная администрация, которая в конечном счете будет определять необходимый комплект форменной одежды, должна учитывать и возможности родителей. «Особенно важно обратить внимание на семьи, которые испытывают финансовые трудности. Господдержка также должна коснуться многодетных семей», – считает Сидорина.

Дети и родители должны принимать непосредственное участие в выработке дизайна школьной формы, считает директор гимназии № 24  Ставрополя Александр Будяк. «При этом особенно важно, чтобы они чувствовали себя в ней не только комфортно, но могли вносить вариации в свой костюм», – отметил Будяк.

Исполнительный директор Брянского камвольного комбината Евгений Томак в свою очередь отметил, что запрос на школьную форму должен соответствовать возможностям легкой промышленности России. «Чтобы переодеть всех школьников, отечественной промышленности потребуется 4 года», – сказал он. В качестве переходного варианта Томак предложил вводить школьную форму с начальных классов, а для старшеклассников продумать определенный дресс-код.

В итоге дискуссии участники решили, что любые решения по школьной форме нужно проводить поэтапно, а также предложили запустить по всей стране широкое обсуждение вопроса, какой должна быть школьная форма в России.

Источник: Федерал Пресс