ООО «Брянский камвольный комбинат» - продукция выпускается под торговой маркой «Руслана».
основан в 1956 году
На главную

Выступление исполнительного директора Е.В. Томака на совещании в Вологде

Е.ТОМАК: 
Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые участники совещания!
Я представляю отрасль тонких шерстяных камвольных тканей. И могу с уверенностью сказать, что во многом благодаря Вашему, Владимир Владимирович, решению в 2012 году наша армия по-прежнему пока одета в российские шерстяные ткани. МВД России снова утвердило наши ткани для формы и обеспечило её закупку у отечественного производителя. Мы приглашаем Вас и присутствующих в Брянск ознакомиться с работой нашего предприятия, посмотреть, как это выглядит.
18 лет я руковожу камвольным предприятием и могу отметить, что в 2011–2012 годах Правительством страны и Минпромторгом были предприняты наиболее эффективные меры поддержки легпрома за весь период с 91-го года. Милостью божьей шерстяную подотрасль на сегодня удержали Рогозин Дмитрий Олегович, наш министр Денис Валентинович Мантуров, Клепач Андрей Николаевич, Полтавченко, тогда полпред был, Костин – ВТБ и наш депутат Екатерина Филипповна Лахова.
Говорилось выше о том постановлении, которое было принято. И если бы не это постановление, мы бы уже не работали, это совершенно точно.
В.ПУТИН: То есть и я тоже в этот список попадаю? (Смех.)
Е.ТОМАК: Да, Владимир Владимирович. Благодарим.
В.ПУТИН: Спасибо Вам большое.
Е.ТОМАК: До нас дошла шутка, когда Вы сказали, что члены Правительства тоже будут, возможно, носить отечественные камвольные ткани.
В.ПУТИН: Какая же это шутка? Это не шутка.
Е.ТОМАК: Благодарим.
Сегодня улучшилась ситуация, и мы, конечно, поддерживаем Вашу позицию. Весь заказ по легпрому должен быть российский, а внешний вид военнослужащих должен повышать престиж государственной службы. В России ещё сохранилось три предприятия, которые могут делать тонкую ткань. Однако проблемы с госзакупками, когда покупают готовую форму, очень сложны. И мы просим дать поручение доработать названное постановление таким образом, чтобы госзаказчик на несколько лет (это Минобороны, МВД, другие федеральные органы) имел чёткую, недвусмысленную формулировку для аукционной документации, какой камвольный комбинат и сколько тканей изготавливает для поставщика готовой формы.
Почему это необходимо сделать? Такие предприятия не могут иметь короткий горизонт планирования – полгода. И импортозависимость здесь у нас уже очень высока, за 85 процентов. Нам очень важно сохранить существующие коллективы и мощности как базу для будущего развития. Представьте, 75 профессий только в основном производстве. Около 60 видов сложнейшего оборудования. И сегодня таких специалистов нигде не готовят. Мы их учим только на предприятии. Принятие решения Минпромторгом о проведении ВИПа [важнейшего инновационного проекта государственного значения] в 2011 году способствовало выживанию предприятия и обеспечило разработку новых тканей качества «Super 100's» и новых тканей для школьной формы.
Мы просим в целях создания изделий нового качества сохранить господдержку для шерстеперерабатывающей отрасли, продлить важнейший инновационный проект либо определить иные источники финансирования со стороны Минпромторга. И хотелось бы, безусловно, отметить позицию Минпромторга, который сегодня стал намного более глубоко вникать в нужды нашей промышленности. Произошло серьёзное кадровое укрепление, пришли новые люди. И мы видим очень позитивное направление работы.
Благодарим за школьную форму, Вашу позицию по ней. Мы можем доложить, что сегодня промышленные предприятия готовы поэтапно осуществить производство тканей школьной формы европейского уровня. И просим определить на федеральном уровне порядок её введения в школах. Если даже не брать во внимание социальные аспекты этого решения, а только экономику, то простой расчёт показывает, что в случае размещения этого заказа в стране (12 миллионов комплектов), каждая семья, где есть школьники, сэкономит минимум от 2 до 5 тысяч рублей в год, по стране – до 50 миллиардов. Иностранным поставщикам не отдадим до 50 миллиардов рублей, налогов свыше 60 миллиардов должен получить бюджет, 30–50 тысяч человек швей и обслуживающих специалистов займём работой. Вы не один раз высказывались уже, Владимир Владимирович, о необходимости введения. Просим поручить Правительству Российской Федерации решить вопрос о разработке единых требований к школьной форме, введение которой в обязательном порядке поможет решить ряд проблем, в том числе избежать дискомфорта и социальных различий школьников, сохранить и укрепить их здоровье. И для содействия в данной работе мы создаём национальный союз производителей школьной формы.
Несколько слов о сырье. В 2011 году в стране заготовлено 28 тысяч тонн мытой шерсти, из которой отечественная промышленность способна теоретически переработать 10–12 тысяч тонн. Но лучшая шерсть, к сожалению, уходит на экспорт, а обратно в Россию ввозится продукция в виде тканей и готовых изделий с высокой добавленной стоимостью. При этом государство субсидирует на овцеводство ежегодно около миллиарда рублей, фактически опосредованно мы поддерживаем зарубежных производителей текстиля. Просим решить вопрос о дифференцированном подходе к государственному субсидированию овцеводства.
И такой момент, что в госпрограмме развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы о шерсти упоминания практически нет. Нет показателей по качеству, объёмам, сроку производства как сырья для текстильной промышленности. Мы доложили вопрос Министру, Николай Васильевич [Фёдоров] дал поручение. Сегодня мы готовим предложения о внесении изменений и просим поручить это поддержать.
И об отношениях с торговлей. Для предприятий, производящих готовую продукцию, для нас, конечно, важна возможность использовать эффективные каналы сбыта. Сегодня в России наиболее значимые сети магазинов принадлежат, как правило, иностранным владельцам и продвигают, ввиду сложившихся многолетних связей с поставщиками, часто продукцию зарубежных производителей. Использовать эти каналы мы теоретически можем, практически – нет.
Сегодня очень важным моментом является подписание и создание Кодекса добропорядочных отношений между сетями, но это первый шаг, заказов он не гарантирует. Необходима более существенная поддержка промышленности со стороны торговли. И частичным выходом из данной ситуации мы видим, конечно, создание реестра производителей, реальных производителей товаров лёгкой промышленности с экспертным освидетельствованием наличия интеллектуального, технического и кадрового потенциала наших предприятий. И были бы, конечно, рады, если бы была введена практика компенсаций предприятиям – производителям легпрома, входящим в реестр, части затрат по арендной плате торговых площадей либо части затрат при выкупе помещений под торговые площади.
К сожалению, на главный вопрос, как замотивировать торговые сети или обязать законодательно закупать продукцию наших предприятий по долгосрочным контрактам, нет у нас однозначного мнения. Мы просим дать поручение проработки механизмов гарантированных заказов на гражданские изделия для наиболее значимых сохранившихся предприятий легпрома с докладом Вам до конца года.
Благодарю.
В.ПУТИН: Спасибо большое.
Источник: Президент России